10 274
Как поставить на учет моторную лодку с документами
После покупки заветного средства передвижения стает вопрос, как получить разрешающие документы в Гимс и начать пользоваться маломерным судном. Ниже приведены основные этапы которые вам необходимо пройти:
- Российское законодательство обязывает регистрировать все без исключения судоходные средства, имеющие грузоподъемность более 225 кг. Что касается моторных лодок, то они все независимо от веса подлежат регистрации.
- Процесс регистрации выглядит достаточно просто, особенно при покупке лодки в магазине. Покупателю на руки выдается договор купли-продажи, товарный чек и руководство по эксплуатации. Вместе с указанными документами и паспортом новый владелец лодки предъявляет лодку на техосмотр в ГИМС, предварительно уплатив госпошлину. При невозможности представить лодку на техосмотр, можно вызвать инспектора.
- По действующим расценкам это обойдется 500 рублей в час. В отдельных случаях осмотр вовсе необязателен и потребуется лишь предъявить документы. По окончанию осмотра составляется соответствующий акт, и владелец лодки пишет заявление на регистрацию на специальном бланке. К заявлению прикладываются копии документов на покупку лодки.
- Регистрация лодки осуществляется в течение 30 дней с момента ее покупки в магазине, а повторная регистрация – двух недель. По окончании регистрации плавсредству присваивается бортовой номер, а его владелец получает судовой билет.
- После этого владелец лодки обязан соблюдать нормы и технические требования
Как поставить на учет лодку без документов?
Поставить лодку на учет без документов совсем не сложно, но без заявления в суд совсем не обойтись.
Вот несколько этапов которые вам необходимо выполнить:
- Напишите заявление в ГИМС МЧС, в котором, ссылаясь на действующие правила госрегистрации маломерных судов, сделайте запрос о постановке ее на учет. При подаче заявления, обязательно вносятся запись что документы на лодку утрачены!
- После определенного времени .Получите от МЧС отказ в письменном виде (в связи с отсутствием правоустанавливающих документов эта организация не может зарегистрировать судно, но их отказ нужен для суда), Далее следует обратиться к юристу, за помощью в состовление искового заявления. Следующий этап, необходимо подать заявление в суд в том же районе где вам отказали органы ГИМС.
- В заявлении обратитесь с просьбой о признании права собственности на конкретное судно, а также зарегистрировать эту лодку. Исковое заявление, как правило, содержит подробные сведения о том, как была приобретена лодка, где она хранилась и с какого времени, также о материалах, из которых изготовлено судно и его технических характеристиках. В заявлении также сообщается об обращении в ГИМС, их отказе и отсутствии каких-либо документов на судно. Если есть свидетели его купли-продажи, это является дополнительным плюсом. При обращении нужно оплатить госпошлину, но, в связи с тем, что подобное заявление не имеет имущественного характера, сумма пошлины достаточно небольшая.
- Далее судебным решением лодку признают находящейся в собственности конкретного лица, подавшего заявление, а Госинспекцию по маломерным судам обязывают осуществить регистрацию этого судна, что и требовалось изначально.
- Далее следует придоставить моторную лодку в инспекцию для осмотра. Процедура выписывания документов длится около 21 дня. По прошедствию времени вы получите на руки судовой билет и номера вашего судна. Однако нужно помнить, что для плавания нужны еще и права, для получения которых нужно пройти учебу (от 1 до 1,5 месяцев на специальных курсах), после чего сдать экзамен в ГИМС.
Пройдите пожалуйста опрос. Для нас это очень важно!